круглый стол «Что такое инклюзивное образование: проблемы и пути решения»
11 апреля в МБОУ « Раздольненская СШ» в рамках Недели инклюзивного образования был проведен круглый стол «Что такое инклюзивное образование: проблемы и пути решения».
В работе круглого стола принимали участие родители, педагоги, администрация школы.
В ходе круглого стола разгадывался кроссворд, обсуждались представления о себе, о своей роли для сотрудничества между педагогами и родителями; решались педагогические ситуации.
Плодотворно прошла дискуссия на тему: «Возможности современной школы в организации инклюзивного образования», в ходе которой обсуждались вопросы:
1. Нужно ли нам инклюзивное образование?
2. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок учился в инклюзивном классе? Аргументируйте свой ответ.
4. Какова роль педагога в контексте проблемы толерантности по отношению к детям с ОВЗ? Можно ли говорить о роли педагога как о ведущей, или данная проблема должна решаться только с помощью нормативно-правовой базы на государственном уровне?
В завершении круглого стола показан видеоролик «Китайский балет инвалидов», который произвел на присутствующих неизгладимое впечатление.
По итогам заседания круглого стола было принято решение:
1) продолжить в рамках проекта проведение мероприятий, направленных на формирование инклюзивного мышления, толерантного отношения к детям с ОВЗ;
2) организовать сотрудничество (наладить связь) с педагогами- психологами района и педагогами опорных учреждений образования, уже реализующих инклюзивное образование;
3) продолжить в рамках проекта разъяснительную работу с родителями по формированию инклюзивного мышления;
4) продолжить в рамках проекта методическую и психологическую подготовку педагогических работников школы.